Задний редуктор Нивы Шевроле. Устройство и работа.

Привод колес любого автомобиля представляет собой передачу момента сил от двигателя и КПП. В процессе передачи величина момента может изменяться, как, в принципе, изменяется и его направление. Задний редуктор Нивы Шевроле представляет собой сложный узел, который участвует в передаче крутящего момента и его перераспределении между задними колесами. Автомобиль отличается тем, что владелец должен уделять повышенное внимание элементам трансмиссии. Для этого желательно иметь общие представления о назначении и работе Заднего редуктора, а также о способах его диагностики и обслуживания.

Функции заднего редуктора

Любой механический редуктор, в общем случае, предназначается для преобразования крутящего момента. Основной его характеристикой является передаточное число. Оно напрямую влияет на соотношение двух величин: угловых скоростей, с которыми вращаются ведущая и ведомая шестерни (ведущий и ведомый вал). Редуктор заднего моста всегда понижающий, так как угловая скорость и частота вращения ведущей шестерни больше чем скорость и, соответственно, частота ведомой. Помимо этого, задний мост позволяет повернуть ось вращения на 90 градусов. Усилие от карданного вала, ориентированного вдоль кузова автомобиля передается на поперек расположенные полуоси колес. Но на этом его функции не заканчиваются. В картере заднего моста Шевроле Нивы устанавливается дифференциал, который участвует в распределении усилия между задними колесами.

Задний редуктор устанавливается на задней оси автомобиля. Переднеприводные автомобили совсем не имеют такого узла. Шевроле Нива — полноприводный автомобиль, поэтому имеет, как передний, так и задний редуктор. Мосты у всех автомобилей имеют практически одинаковое строение. Отличаются они только по передаточному числу, габаритам и сборке.

Конструкция заднего редуктора

Задний редуктор имеет в своем составе пару шестерен гипоидного зацепления, образующих главную передачу, однако не все знают этот факт. К ведомой шестерне жестко прикреплен корпус дифференциала. Чтобы обеспечить смазку деталей узел защищен герметичным картером, в который заливается трансмиссионная смазка.

Гипоидное соединение позволяет повернуть ось вращения. Расположенные под углом 45 градусов зубья шестерен образуют более плавное сопряжение, что обеспечивает бесшумную работу главной передачи. За счет того, что шестерни (ведущая(1) и ведомая(2)) имеют разное число зубьев, обеспечивается понижение угловой скорости вращения.

Корпус дифференциала соединяется с ведомой шестерней. Сам дифференциал состоит из корпуса(5), пары сателлитов(4), «сидящих» на общей оси, и шестерен полуосей(3), которые обеспечивают привод. Работа сателлитов позволяет в большей степени передавать момент сил именно на ту полуось, которая меньше загружена.

Для того, чтобы обеспечить точки опоры вращающимся частям, а также снизить силу трения, в редукторе предусмотрено применение подшипников качения. Задний редуктор Шевроле Нивы снабжен двумя подшипниками главного привода, подшипником корпуса дифференциала и подшипниками полуосей.

Картер редуктора выполнен из двух полостей, которые соединяются между собой. От утечки трансмиссионной смазки помогает прокладка, устанавливаемая между полостями. Также важным элементом служат сальники. Один сальник устанавливается на ведущем валу и два – на полуосях.

Задний редуктор Нивы Шевроле

Передача привода на задние колеса для автомобиля Шевроле Нива необходима, так как машина считается полноприводной. Усилие снимается с вторичного вала коробки передач и посредством карданного вала передается на ведущую шестерню главной передачи редуктора. Если бы ведомая шестерня жестко  соединялась с полуосями, то при прохождении поворотов возникали бы проблемы. Учитывая колейность автомобиля, нетрудно догадаться, что траектория колес представляет собой дуги окружностей разного радиуса. Это означает, что колеса при повороте вращаются с разными скоростями. Отсюда вытекает невозможность использования единой оси. Обеспечить подвижность полуосей друг относительно друга может дифференциал.

Есть умельцы, которые модернизируют стоковые настройки редуктора, после которых Шевроле Нива позволяет включать блокировку дифференциала. В таком режиме крутящий момент равномерно передается сразу на оба колеса. Становится понятно, что с заблокированным дифференциалом можно лишь преодолевать препятствия с ограниченной скоростью. Для езды по трассе необходимо блокировку отключить во избежание ускоренного износа деталей редуктора.

Диагностика неисправности редуктора

Все части заднего редуктора постоянно испытывают нагрузки. В результате неправильной эксплуатации автомобиля или несвоевременного обслуживания трансмиссии редуктор может выйти из строя. Обычно выделяют два признака, по которым можно судить о наличии неисправности. Это течь трансмиссионного масла из картера или посторонние шумы при движении автомобиля.

Течь масла устраняется заменой прокладки или сальников. С посторонними шумами все гораздо сложнее. Здесь причины могут крыться в изношенных подшипниках или в шестернях главной передачи. Так или иначе, снимать редуктор и разбирать его все равно придется. Чтобы предварительно оценить характер неисправности, следует проанализировать шумы при прямой и обратной нагрузке. Если при движении накатом шумы исчезли, то налицо износ главной пары. Если нет, то необходимо менять подшипники.

В конце следует отметить, что все работы по обслуживанию заднего редуктора и предупреждению поломок сводятся к периодической замене масла согласно регламенту, а также к правильной эксплуатации автомобиля в разных режимах работы дифференциалов. Учитывая нагрузки, трансмиссионное масло в Ниве Шевроле рекомендуется менять каждые 40000 км.

Комментарии
Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

КОММЕНТАРИЙ*

ИМЯ*

2 × 1 =

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие наобработку своих персональных данных.

Adblock detector