Во время и после пандемии коронавируса в России, как и во многих других странах, существенно возрос спрос на доставку и грузоперевозки. Это связано, прежде всего, с развитием маркетплейсов и активной Интернет – торговли. Ведь люди за этот период привыкли совершать различные покупки, не выходя из дома. А потому их необходимо в кратчайшие сроки доставить до покупателя.
Особенности изменившегося логистического рынка
Во время и после пандемии логистический рынок нашей страны претерпел некоторые изменения. Они связаны не только с ухудшением экономической ситуации, но и с изменением потребностей и пожеланий многих людей. Поэтому теперь для него характерны следующие особенности:
- Уход слабых игроков, не готовых подстраиваться под изменившиеся условия и потребности.
- Увеличение спроса на железнодорожные перевозки, а автомобильные – преимущественно лишь в масштабах одного населённого пункта или региона, а также доставку определённых типов груза, для которых такие перевозки оптимальны по множеству критериев.
- Поиск антикризисных мер и дополнительных «подушек безопасности» – возможных вариантов событий, которые помогут выжить грузоперевозчикам даже в самых сложных условиях. Например,транспортно-экспедиционная компания «Ювента» оказывает множество видов услуг по грузоперевозкам разных типов, всегда идёт в ногу со временем, постоянно активно развивается и осваивает новые сферы и условия.
- Перевод множества логистических операций в онлайн – режим и активное использование компаниями передовых Интернет – технологий и возможностей.
- Учёт финансовых и временных затрат на поддержание изменившихся санитарных норм и условий.
- Развитие бесконтактной доставки грузов.
- Увеличение числа доставок в глубинку, отдалённые населённые пункты. Активное освоение такой логистики.
- Активное освоение маршрутов внутри страны вместо международных грузоперевозок.
- Использование мобильных приложений.
- Уменьшение партий грузов и увеличение сборных грузов.
- Отказ от покупки нового автотранспорта или вовсе от собственного автопарка. Привлечение компаниями водителей с собственными автомобилями.
- Активное объединение и сотрудничество компаний.
- Снижение цен на грузоперевозки и стремление к увеличению таких услуг. Многие перевозчики грузов стремятся зарабатывать не на стоимости, а на количестве услуг.
Изменение потребностей населения
В связи с изменившимися во время пандемии коронавируса условиями изменились и потребности населения. Несмотря на некоторую стабилизацию эпидемиологической ситуации, многие из тенденций по-прежнему сохраняются и продолжают активно развиваться. Они существенно повышают спрос на грузоперевозки и доставку. Это:
- Повышение интереса граждан к онлайн – покупкам;
- Рост популярности Интернет – магазинов и маркетплейсов;
- Снижение интереса к посещению физических магазинов;
- Активное использование мобильных приложений для совершения покупок;
- Рост популярности доставки из физических магазинов, преимущественно крупных и сетевых.
Нежелание людей совершать покупки в физических магазинах и активное использование доставки и всевозможных Интернет – сервисов обусловлено не ленью, а боязнью распространения инфекции. Кроме того, общество в период пандемии научилось больше ценить время, понимая, что его можно потратить на зарабатывание денег или иные полезные занятия, но не на посещение торговых точек. Чтобы обеспечить изменившиеся потребности общества, транспортные и логистические компании должны также активно развиваться и изменяться, обеспечивая быстроту и дешевизну доставок при высоком качестве таких услуг.
Приспособление к новым условиям требует от компаний гибкости и умения быстро меняться, учитывая новые потребности общества. Кроме того, для этого необходимы некоторые финансовые средства, а также умение экономить не в ущерб качеству услуг, снижать ненужные расходы и оптимизировать их. Для обеспечения оперативности и высокого качества доставки и грузоперевозок логистические и транспортные компании должны стремиться к мотивации своих сотрудников, в частности, водителей, активно работать в новой ситуации. И не последнюю роль здесь играет финансовый вопрос, а также создание комфортных условий труда.
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.