57
0
Ремонт

Зачем нужны тормозные рычаги

Тормозной рычаг для «Камазов» используются в системах торможения пневматического типа. Его устанавливают между колодками и барабанами для того, чтобы создать зазор необходимой величины. Это необходимо для того, чтобы предупредить износ элементов и улучить качество торможения.

Тормозной рычаг по-другому называется трещетка тормозная для Камаза. Он принимает участие во всем цикле торможения транспортного средства. Исправная тормозная система гарантирует безопасность всех участников дорожного движения, поэтому нужно своевременно менять тормозные регулировочные рычаги, особенно на большегрузах. Один из самых востребованных аналогов оригинальных запчастей — бренд MEI.

Установка рычагов

Тормозные трещетки устанавливают по рекомендациям производителей. Чаще всего достаточно заменить несколько запчастей одной оси по причине того, что у разных изготовителей они отличаются ходами штоков.

Рычаги устанавливают на шлицы разжимного кулачка. Поводок надевают на фиксатор заглушкой вперед при этом контролируют правильность расположения шестигранника. Для этого при установке его направляют к тормозной камере. Если сделать это неправильно, то возникнет поломка регулировочного рычага при первом торможении.

Чтобы фиксатор мог свободно поворачиваться на кронштейне камеры, нужно разжать болт, повернуть шестигранник против часовой стрелки, выровнять отверстия и вилки штока. Запчасти нужно соединять аккуратно, отрегулировав хода в нужных пределах.

Чтобы заменить колодки или накладки нужно отверткой открутить пробку. Муфта и полумуфта выйдут из зацепления. Червячный вал запустит вращение, а разжимной кулак вернется в изначальную позицию. Между тормозным барабаном и накладками сформируется зазор. После замены необходимо отрегулировать ход штока.

Проверка работоспособности регулировочного рычага

Регулировочный рычага контролируют через измерение величины хода штока камеры под давлением 0,6 МПа. Показатель не должен превышать 42 мм. Разница между данными одной оси не больше 5 мм.

Читайте также:  Советы по выбору автосервиса в Москве

Вилка тормозной камеры при растормаживании должна вернуться в первоначальную позицию. Если ход шока увеличенный, значит есть неисправность. Если вилка не вернулась в исходную позицию, значит тоже нужно искать недочет.

Регулировочный рычага проверяют путем вращения червячного вала против часовой стрелки. Должны слышаться щелчки. Далее вал возвращают назад по часовой стрелке. Он должен застопориться с помощью полумуфт. Поводок передвигают вручную из одного крайнего положения в другое.

В избранное
Обсуждения
  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.