4186
0
Ходовая

Стук при повороте руля Шевроле Нивы

Такая распространенная проблема, как стук при повороте руля Шевроле Нивы, может коснуться даже владельцев совсем новеньких, только что купленных в салонах, экземпляров. Тем более, подобные симптомы проявляются у автомобилей, имеющих солидный пробег. Для диагностики и выявления причин посторонних звуков подвески и рулевого управления Шевроле Нива необходимо иметь самое тривиальное представление об устройстве и работе указанных узлов.

Первые признаки

Наличие или отсутствие посторонних звуков – понятие чисто субъективное. Владелец, знающий свой автомобиль досконально, без труда определит вновь образовавшийся стук. Новичок же, как правило, концентрирует свое внимание на дороге и на собственных манипуляциях. Тем не менее, есть определенные признаки неисправностей, проявляющие себя именно при повороте рулевого колеса, причем не всегда причина кроется в рулевом управлении.

Разделим условно симптомы поставленной проблемы на две категории:

  1. Слышен стук при проезде неровностей с подвернутыми колесами;
  2. Слышен стук при вращении рулевого колеса даже на стоящем автомобиле.

Нередко слышимые стуки сопровождаются весьма ощутимыми толчками в рулевое колесо. Однозначно поставить правильный диагноз практически невозможно. Некоторые неисправности таковыми не являются, а стуки вызваны конструктивными недоработками или некачественной сборкой узла. Тем не менее, работа подвески и рулевого управления напрямую влияет на безопасность вождения, поэтому оставлять появившиеся признаки без внимания никак нельзя.

Первым делом следует снизить круг поиска. Для этого достаточно ответить на несколько вопросов:

  • Звук глухой (стучит, к примеру, металл о пластик) или звонкий (металл по металлу)?
  • Стук проявляется при повороте руля только в одну сторону или в обе?
  • С какой стороны слышен звук?
Читайте также:  Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле

Почему возникает стук при повороте руля Шевроле Нивы

В подавляющем большинстве случаев диагностировать неисправность можно самостоятельно, однако наличие помощника и смотровой ямы существенно облегчит поставленную задачу. Сначала разберем первую ситуацию, в которой при движении с подвернутыми колесами слышен глухой звук с явно выраженным «металлическим оттенком». Обычно таким образом дают о себе знать выходящие из строя шаровые опоры. Проверить их состояние можно несколькими способами:

  • Покачать верхний и нижний рычаги усилителем и проследить за наличием люфта;
  • Вывесить колесо, обхватить его двумя руками сверху и снизу, а затем покачать в вертикальной плоскости;
  • На стоящей машине упереться ногой в верхнюю часть колеса и покачать его (можно спутать с люфтом при изношенном ступичном подшипнике).

Следующий пример можно назвать классическим. Имеющий хотя бы небольшой опыт владелец переднеприводного автомобиля без проблем сможет распознать «лебединую песнь» шарнира равных угловых скоростей. Те, кто ни разу не сталкивался с подобной поломкой, будут искать информацию по рассматриваемому вопросу. Тем более, что наружный ШРУС, как правило, дает о себе знать при трогании с места с вывернутым рулем. Звуки эти стуком нельзя назвать. Они напоминают хруст. Обычно для подтверждения неисправности шарнира достаточно оценить состояние защитного пыльника.

Распространенной причиной появления люфта и, как следствие, стука при повороте руля является износ червячной передачи рулевой колонки.

Аналогичная ситуация складывается и на моделях, на которых установлена рулевая рейка (впервые была установлена на автомобилях проекта «Нива ХМ-01»). Заметим, что регулировка механизма рулевой колонки может избавить от возросшего люфта, но не гарантирует исчезновение появившегося звука. В таком случае весь узел придется целиком менять.

Кстати, если уж речь зашла о люфте, то он может ощущаться при разрушении шарнира рулевого наконечника.

Читайте также:  Особенности замены подшипника полуоси Нивы Шевроле своими руками

Машина на дороге теряет управляемость, а при поворотах руля в обе стороны слышны характерные стуки. Рулевой наконечник является расходным материалом и не подлежит ремонту, причем рекомендуется менять сразу пару, так как после замены следует перенастраивать угол схождения колес.

Усилие от сошки на поворотные кулаки передается посредством рулевых тяг. Рулевая тяга имеет шарнирное соединение, ресурс которого ограничен. Это еще одна причина появления стуков при повороте руля. Шарниры не подлежат замене, поэтому тягу придется менять целиком.

Из личного опыта

Выше были рассмотрены лишь некоторые стандартные ситуации, при которых наблюдаются стуки. Однако этот перечень далеко не полный. Владельцы на форумах делятся ценной информацией, которую получают из личного опыта. Некоторые советы могут оказаться очень даже полезными.

  • Причиной появления звука при повороте рулевого колеса могут служить прослабленные сайлентблоки нижнего или верхнего рычага.
  • Установка нештатной защиты картера часто сопровождается тем, что об нее цепляется рулевая тяга.
  • Возможно, ослаблено крепление рулевой колонки к лонжерону.
  • Установка передней секции (штанов) глушителя тоже является причиной, так как за него начинает цеплять сошка.

Устранение неисправностей

Еще раз напомним о том, что посторонние шумы – признак неисправности. Если в текущий момент ситуация не является критичной, то со временем может потребоваться дорогостоящий ремонт. Тем более, что о безопасности нужно заботиться в первую очередь. Во всех перечисленных случаях необходимо устранить неисправность. Осуществляется это путем замены того или иного узла. Сегодня информации по каждому пункту предостаточно. Многие мастера делают подробный фотоотчет, помогающим начинающим водителям приобщиться к кругу автолюбителей.

В избранное
Обсуждения
  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.