Сцепление Шевроле Нива

Сцепление Шевроле Нива не имеет особого отличия от аналогичного механизма на любом другом автомобиле с КПП механического типа, но парадокс его работы кроется в том, что при нажатии педали сцепление не включается, как привычно по логике вещей, а наоборот, выключается. Само сцепление, как система, необходима для передачи момента сил (крутящего момента) от двигателя к КПП с возможностью кратковременного разрыва сопряжения. Основу устройства сцепления Шевроле Нива составляет ведомый диск с накладками, которые под действием сил трения обеспечивают передачу усилия с маховика на первичный вал коробки. Но к системе относится еще и механизм привода.

Состав и устройство сцепления Шевроле Нива

Конструкторы АвтоВАЗа разработали достаточно надежный механизм однодискового сцепления с гидравлическим приводом. В общем случае, к системе можно отнести:

1.Главный цилиндр сцепления;
2.Рабочий цилиндр;
3.Вилку привода;
4.Выжимной подшипник;
5.Корзину с демпферной пружиной и прижимным диском;
6.Ведомый диск;
7.Бачок.

Главный цилиндр расположен в подкапотном пространстве и приводится непосредственно педалью.

Он создает в магистрали избыточное давление, которое оказывает действие на рабочий цилиндр сцепления шевроле нива.

Все остальные элементы расположены в защитном картере и монтируются на маховике. Корзина с демпферными пружинами считается неремонтопригодной и заменяется целым узлом, в то время как диск сцепления шевроле нива поставляется, как отдельная деталь.

Работа сцепления

Рабочий цилиндр под действием давления в магистрали приходит в поступательное движение и действует на вилку. Вилка сцепления Шевроле Нива выполняет роль рычага и служит для передачи усилия на нажимной диск. Промежуточным звеном между вилкой и нажимным диском является выжимной подшипник. Он позволяет вилке подействовать на вращающийся элемент. Действуя ногой на педаль, водитель инициирует отключение сцепления. Его последующее включение обеспечивает возвратная пружина. За счет фрикционных накладок и демпферных пружин сочленение происходит плавно и без рывков.

Основные неисправности:

  • Стирание накладок ведомого диска;
  • Выход из строя выжимного подшипника;
  • Попадание воздуха в магистраль.

Если устранение первых двух неисправностей требует разборки узла, то последнюю неисправность при отсутствии нарушения герметичности системы можно устранить за считанные минуты.

Прокачка сцепления нива шевроле производится при наличии помощника. Он должен несколько раз нажать на педаль и зафиксировать ее в нажатом положении. В это время необходимо на рабочем цилиндре найти специальный штуцер, надеть на него резиновый шланг, другой его конец погрузить в подходящую емкость с тормозной жидкостью. Затем, отпустив штуцер, нужно стравить порцию жидкости вместе с воздухом. О наличии воздуха говорят выходящие из шланга пузырьки. После затяжки штуцера помощник может отпустить педаль. Такие манипуляции повторяются до полного выхода воздуха.

Также в данном разделе можно найти статьи о ремонте и замене составляющих сцепления.

Некоторые модели в линейке ВАЗ оснащались механическим приводом, но практика показала, что плавность хода педали не сравнится с гидроприводом.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Давайте узнаем, какой автомобиль по мнению большинства лучше?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии
Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

КОММЕНТАРИЙ*

ИМЯ*

3 × два =

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие наобработку своих персональных данных.

up