220
0
Статьи

Пошаговая инструкция: как открыть заднюю дверь в Нива Шевроле, если сломался замок

Выпуск полноприводного внедорожника Шевроле Нива начат еще в 2002 году. Автомобиль относится к среднему ценовому сегменту: доступные ремкомплекты, неприхотливость к качеству топлива сделали транспорт востребованным среди покупателей. Штатные комплекты состоят из центрального замка, дополненного актуатором каждой двери. Эта же деталь отвечает за блокирование механических собачек.

Статья расскажет, как открыть заднюю дверь Нива Шевроле, если она заблокирована и каковы причины поломки.

Почему не открывается задняя дверь на Ниве Шевроле

Задняя дверь выпускается в стандартных комплектах, которые ничем не отличаются от других таких же дверей. Отсутствуют какие-либо узлы и механизмы, присущие только этой части. В большинстве случаев, если дверь перестала открываться внутри или снаружи – значит, некорректно работает электроника, повреждена механическая часть.

Конструктивные особенности

Задняя дверь, как и другие, подключается к центральному блоку сигнализации. Когда от системы безопасности поступает соответствующий сигнал, блокировка с конструкции снимается.

Если нет возможности открыть дверь внутри и снаружи, проблема наверняка кроется в механической части. Если появились проблемы с багажником — рекомендуется присмотреться к пружине запирающего механизма.

Зимнее время года способствует накоплению большого количество жидкости внутри механизмов, которые при отрицательных температурах замерзают.

В механической части появляются следующие поломки:

  1. Деформация в замковой тяге Нива Шевроле. Не открывается дверь багажника при серьезных повреждениях.
  2. Неисправность в механизме защелкивающей собачки. Ручка при этом может поворачиваться, но изнутри замок не открывается.

Поломка тяги замка

Неправильная сборка часто становится причиной изгибов тяги замка. Это происходит и по той причине, что внутрь двери попала грязь и вода.

Читайте также:  Пошаговая инструкция: как снять обшивку задней двери на Шевроле Нива

В некоторых местах от каркаса двери отклеивается защитная полиэтиленовая пленка. Что приводит к проникновению внутрь пыли. Мест ее накопления несколько – на дне полости, на рычажках самого замка. Смешивание с жидкостью делает пыль тяжелой, из-за нее блокируется нормальная работа механизмов. Заклинить может любую часть.

Тяга гнется из-за того, что владелец прилагает все больше усилий, пытаясь открывать дверь. Спустя некоторое время актуатора уже просто не хватает хода для совершения нормальных движений. При этом даже выпрямление тяги уже не исправляет ситуацию.

В этом случае прибегают к следующим решениям:

  1. Демонтаж дверной карты.
  2. Выравнивание всех повреждений тяги.
  3. Демонтаж вместе со смазкой и чисткой замка изнутри.

Чем раньше это сделали – тем лучше, тогда серьезные повреждения не появятся.

Выход из строя пружины

При появлении трещин и серьезных механических повреждений в пружине есть высокая вероятность, что замок тоже выйдет из строя. В такой ситуации чрезмерно нагружается один из рычагов, который эксплуатируется внутри машины. У пружины обламываются усики, после чего рычаг, с которым организуется сцепление, становится вообще непредсказуемым.

Даже полная блокировка в этом случае не защищает двери от открытия на ходу. Дефектам больше подвержены пружины, изначально изготовленные из материала низкого качества. Неправильно подобранная марка металла тоже может сказываться на дальнейшей эксплуатации. Даже если это только пассажирский вид конструкции.

Пошаговый ремонт механизма следующий:

  1. Облицовку задней двери снимают.
  2. Изучают настройки.
  3. Меняют или переустанавливают детали.

Снимаем замок на задней двери для ремонта на Ниве Шевроле

Сначала снимают внешнюю панель, потом переходят ко внутреннему содержимому. Перед началом работы рекомендуют снять и минусовую клемму.

Мастеру пригодятся такие инструменты:

  1. Клипсодер, либо деревянные клинья. Они нужны, чтобы отстегивать пистоны.
  2. Наборы с клипсами.
  3. Плоские отвертки, снабженные широким наконечником.
  4. Крестовые отвертки. Ручка у них стандартная.
Читайте также:  Технические характеристики и преимущества Нивы Шевроле

Сначала плоские отвертки обматывают ветошью. Инструмент просовывают под дверную обшивку, чтобы освободиться от пистонов.

Порядок выполнения работ имеет следующее описание:

  1. Заднюю дверь открывают.
  2. От основы отвинчивают верхние крепежные элементы. Для этого пользуются отверткой в форме креста.
  3. Нижние декоративные заглушки у рамки стекла тоже снимают.
  4. Под заглушками расположены винты, их тоже требуется открутить.
  5. Пробка бачка омывателя заднего стекла тоже демонтируется.
  6. То же касается накладки горловины, находящейся под пробкой. Сломать ее просто, потому будьте аккуратнее.
  7. Острый шлицевый конец отвертки оборачивают мягкой тканью. Для защиты можно использовать и обычную изоленту. Инструмент просовывают между обшивкой и металлическим каркасом.
  8. Отвертку аккуратно оттягивают на себя, после чего отщелкивают первый пистон. По периметру потом легко избавляются от остальных пистонов, остается только демонтировать обшивку.
  9. Винты в торце отворачивают.
  10. Отсоединяют тяги.
  11. Вытаскивают, отключают разъемы электрического провода.

Для разборки замка сначала снимают три винта, крепящие крышку. Потом разгибают хвостик металлической основы. С правого конца одновременно снимают два фиксатора.

Ремонтные работы предполагают тщательную очистку от грязи и смазку.

Разблокировка замка

Как уже говорилось, актуаторы отвечают за блокировку, разблокировку. Это надежная система, которая ломается крайне редко. Но и у нее есть ряд особенностей. Одну из дверей быстро клинит, если другая была немного приоткрыта при первой блокировке системы.

На первом этапе демонтируют облицовку, это самое сложное действие. Дверная панель снимается. После этого внимательно изучают дверную защелку и смотрят, в каком состоянии она находится. Можно потянуть за пластиковый язычок, в сторону водителя. Или сдвинуть защелку в любую сторону. После этого должна произойти разблокировка. Снаружи никаких проблем возникнуть не должно.

Заключение

Правильная настройка всей системы в автомобиле невозможна без полной обесточки. Для этого минусовую клемму снова отсоединяют от центральной части. Замок извлекают, проводят ремонт или замену.


В избранное
Обсуждения
  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.