2037
1
Статьи

Гидрокомпенсаторы Шевроле Нива

Даже некоторые имеющие опыт водители не совсем понимают, какую функцию выполняют гидрокомпенсаторы Шевроле Нива и некоторых других моделей ВАЗ. При сборке двигателя обязательно учитываются тепловые зазоры в клапанных механизмах.С течением времени за счет естественного износа деталей эти зазоры увеличиваются, поэтому возникает потребность в их регулировке. В линейке классического семейства ВАЗ для этой цели служили регулировочные болты, которые позволяли изменять зазор между эксцентриком распределительного вала и рокером. Существенным минусом такой конструкции являлась периодическая регулировка клапанов, которую не каждый автолюбитель мог выполнить самостоятельно.

Немного фактов

Первые гидрокомпенсаторы начали применять еще в 30-х годах прошлого века. Идея заключалась в том, чтобы обеспечить изменяющийся зазор за счет давления масла в корпусе. Однако она не была воспринята с должным энтузиазмом, так как существенно усложняла конструкцию двигателя. Выходом из ситуации стало создание плунжерной пары, что сегодня используется при изготовлении гидрокомпенсаторов Шевроле Нива.

Сам же гидрокомпенсатор состоит из следующих частей:

  1. Корпус;
  2. Плунжерная пара;
  3. Обратный клапан;
  4. Усиливающая пружина.

Работа гидрокомпенсаторов Шевроле Нива

Масло в полость гидрокомпенсатора поступает через специальное отверстие из общей магистрали. На работающем двигателе, в то время, когда эксцентрик распредвала передает усилие рокеру, плунжер под действием давления масла и пружины начинает подниматься. Масло обратно не вытекает за счет шарикового клапана, поэтому гидрокомпенсатор играет роль достаточно жесткой опоры, так как при деформации сжатия жидкости возникает большая сила упругости. По мере прогрева двигателя тепловой зазор увеличивается. Новая порция масла приводит к тому, что гидрокомпенсатор увеличивается в длине за счет выхода плунжера.

Достоинства и недостатки применения гидрокомпенсаторов

По сравнению с регулировочными болтами, такая конструкция считается более прогрессивной и имеет несколько преимуществ.

  • Нет необходимости регулировать клапана.
  • Снижается уровень шумов при работающем двигателе.
  • Увеличивается мощность.
  • Снижается расход топлива.
Читайте также:  Троит двигатель Шевроле Нива. В чем причины?

К сожалению, гидрокомпенсаторы Шевроле Нива имеют и недостатки. Для их бесперебойной работы требуется всегда достаточный уровень чистого масла. ВАЗовские гидрокомпенсаторы не славятся своей надежностью, так как забиваются масляные каналы.

Замена плунжеров достаточно дорогая, поэтому некоторые любители снова возвращаются к регулировочным болтам.

В избранное
Обсуждения
  1. Аватар

    По мере прогрева двигателя тепловой зазор увеличивается. Новая порция масла приводит к тому, что гидрокомпенсатор увеличивается в длине за счет выхода плунжера.
    Не согласен! Всё в точности наоборот!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.