Амортизаторы снижают амплитуду колебаний и делают мягче резкие толчки, которые неизменно возникают во время передвижения по дороге с неровным покрытием. Благодаря этому повышается эффективность сцепления колес с дорогой, поэтому процесс езды становится более комфортным.
Чтобы разобраться, какие амортизаторы лучше поставить на Ниву Шевроле, нужно иметь хотя бы общее представление об этих агрегатах и знать основной принцип их устройства.
Содержание:
Типы амортизаторов
В оригинале Нива Шевроле укомплектована узлами и агрегатами, которые выпускает “Скопинский автоагрегатный завод”.
Предлагаемые предприятием амортизаторы бывают нескольких типов:
- Масляные. Прекрасно подойдут автомобилю, если предполагается спокойная, размеренная езда в условиях города. Их самым главным преимуществом является бюджетная цена. К тому же эти детали способны служить длительный срок: двухтрубные агрегаты, наполненные маслом, вывести из строя довольно непросто. И даже при небольшой потере жидкости они продолжают работать.
- Газомасляные. В них наряду с маслом закачивается еще и газ. Их преимущества заключаются в том, что они способны лучше справляться с колебаниями и тщательнее фиксировать колеса при резком изменении направления движения и на дорогах с неровным покрытием.
- Газовые. Единственный минус этой разновидности – их недолговечность. Причина в том, что наличие газа приводит к повышению давления масла, а оно нуждается в эффективных уплотнителях и рабочей камере.
Устройство амортизаторов
С учетом разновидностей среды может видоизменяться и сама конструкция агрегатов. Различают однотрубные и двухтрубные амортизаторы.
Однотрубные
Используют в агрегатах, наполненных газом. Устроены они следующим образом: в нижней половине цилиндра располагается газовая камера. Между нею и маслом находится поршень, который плавает. Благодаря его наличию происходит компенсация изменения объемов жидкости, поэтому удается обойтись без образования масляной пены даже при большой частоте циклов сжатия и растяжения.
Поршень, расположенный внутри камеры, приводится в движение благодаря штоку, на котором он закреплен. А благодаря клапану, который предназначен для пропускания масла, обеспечивается быстрый процесс сжатия амортизатора. Одновременно он способствует замедлению процесса приведения штока в первоначальное положение.
Двухтрубные
Характеризуются более бюджетной стоимостью. Это связано с заниженными условиями, предъявляемыми к качеству материала, из которого изготавливают уплотнение и корпус. Устройство двухтрубного агрегата таково: два цилиндра, отличающиеся по диаметру, помещаются друг в друга. Поршень штока курсирует по внутренней части камеры, при этом она соединена с внешней. В процессе сжатия и растяжения происходит перетекание масла между камерами при участии пропускного клапана.
Совет! Однотрубные агрегаты, наполненные газом, характеризуются более низкой эффективностью по сравнению с двухтрубными. Учитывая отсутствие кожуха, они чаще поддаются механическим повреждениям.
Передний амортизаторы
Опытные автовладельцы знают, что размер деталей переднего амортизатора может варьироваться – связано это с разными годами выпуска. Влияет и наличие тюнинга. Так, некоторые владельцы автомобиля в погоне за уровнем проходимости часто увеличивают дорожного просвета.
В стандартном варианте передним амортизаторам Нивы Шевроле присуща длина 220 мм в состоянии сжатия и 304 мм в состоянии растяжения. Если автомобиль относится к «лифтованным», то размеры агрегата подбираются индивидуально. Чаще всего максимальный присоединительный размер деталей на подобные авто будет от 400 мм и больше.
Аналоги передних амортизаторов Chevrolet Niva
Аналог оригинальных передних амортизаторов Нивы Шевроле, даже более популярных, чем ее родные, считаются агрегаты следующих производителей:
- SS20;
- KYB4.0;
- Trialli.
Задние амортизаторы
Для автомобилей, в которых пошли на увеличение дорожного просвета, размер стандартных деталей заднего амортизатора составляет 326-526 мм. Их крепление к кузову и рычагу происходит при использовании двух проушин.
Аналоги задних амортизаторов на Ниву Шевроле
Как и в случае с передними амортизаторами, аналоги задних:
- SS20;
- KYB4.0;
- Trialli.
Они отличаются надежностью и качеством, поэтому при эксплуатации автомобиля в сложных условиях им отдают предпочтение.
Прокачка
В прокачке нет нужды при однотрубных газовых амортизаторах: в них газ надежно отделяется от масла при участии поршня. Все другие разновидности агрегатов требуют прокачки.
Сделать прокачку агрегатов даже при отсутствии большого опыта несложно:
- Перевернуть деталь таким образом, чтобы шток оказался внизу, затем плотно сжать его.
- Выждать несколько секунд.
- Перевернуть амортизатор назад, чтобы шток оказался сверху.
- Удерживать деталь в нужном положении еще несколько секунд.
- Медленно оттягивать шток до упора, а затем провернуть его на 120°.
- Повторить действия, описанные выше, не менее, чем 2 раза.
- Заключительным действием будет обязательная проверка: шток должен плавно скользить по камере. Ни в коем случае не должно быть рывков или провалов.
Важно! Амортизатор следует переворачивать непосредственно перед установкой на машину. В противном случае, если шток окажется снизу, масло может переместиться во внешнюю камеру.
Амортизаторы на Шеви Ниву: какие лучше
Неоригинальные агрегаты, которые совместимы с Нивой Сhevrolet , производят многочисленные как отечественные, так и зарубежные фирмы.
Чаще всего пользуются спросом амортизаторы следующих марок:
- СААЗ (“Скопинский автоагрегатный завод”) – специализация компании – выпуск запчастей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и других отечественных марок, которой предприятие занимается уже более полувека. Этот производитель является лидером продаж, так как продукция имеет приемлемое качество и доступные цены;
- SS20 (система технологий) – самарская компания, занимающаяся выпуском разных деталей и узлов, которые можно ставить на отечественные авто. Разница с продукцией СААЗ заключается в большей надежности агрегатов, но при этом и цена тоже отличается;
- KAYABA (Каяба) – эта японская компания – лидером по качеству производимых агрегатов. Специфической особенностью газонаполненных амортизаторов в том, что они предусматривают работу в жестких условиях. Учитывая надежность и качество деталей, агрегаты этого производителя устанавливают на раллийных авто, так как они позволяют удерживать его при резких сменах направления движения и в условиях неидеального дорожного покрытия.
Итоги
Амортизаторы – неотъемлемая часть любого современного автомобиля. Благодаря их наличию удается избавиться от его раскачивания, смягчить толчки и удары во время езды, повысить устойчивость и управляемость. Амортизаторы встречаются газовые, масляные и газомасляные. По конструкции из разделяют на однотрубные и двухтрубные.
Амортизаторы для Нивы Шевроле производят как российские, так и зарубежные компании. Их продукция отличается ценовым диапазоном, качеством и надежностью. Какие именно амортизаторы установить на свой автомобиль, каждый его владелец решает индивидуально с учетом предъявляемых требований и особенностей эксплуатации техники.
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.