2454
0
Ходовая

Ступица Шевроле Нивы. Назначение. Возможные улучшения.

Каждый владелец мечтает о беспроблемной и длительной эксплуатации своего автомобиля. При этом существуют некоторые регламентные работы, которые не принято называть ремонтными. Часто такие работы называют заменой расходных материалов. Вышедшая из строя ступица Шевроле Нива многими мастерами рассматривается, как «расходник», так как происходит это достаточно часто.

Не каждый автосервис может похвастать добросовестным отношением к своему клиенту. Известны случаи, когда мастер специально провоцирует посетителя на проведение дорогостоящего ремонта, хотя причина неисправности того не требует.

Бороться с такими организациями не имеет смысла, а вот быть подготовленным к поездке в сервис нужно каждому. Если уж решено проводить ремонт самостоятельно, то следует четко понимать, из чего состоит тот или иной узел, а также знать способы его монтажа/демонтажа.

Основное назначение ступицы колеса

Главная задача трансмиссии заключается в передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Для этого используется система валов. Но если колесо соединить непосредственно с приводным валом, то собрать устойчивую к нагрузкам платформу будет конструктивно невозможно.

Сложности возникают и при проектировании переднеприводных или полноприводных автомобилей. Переднее колесо должно иметь две степени свободы, то есть вращаться и поворачиваться одновременно. Задние колеса тоже должны легко вращаться, обеспечивая транспортному средству плавность хода. Промежуточным звеном между приводным валом и колесом является ступица.

Ступица выполнена из прочного металла и служит для передачи крутящего момента от вала к колесу. Для обеспечения вращения ступицы используются подшипники качения. До сих пор точно не установлено, относится ли ступица к детали подвески или трансмиссии.

С одной стороны, она обеспечивает вращение колеса и торможение автомобиля. С другой стороны, она участвует в передаче момента сил.

Читайте также:  Ходовая Шевроле Нива

Ступица Шевроле Нива

Если рассматривать только одну ступицу автомобиля Шевроле Нива, то она представляет собой собранный в единый узел фланец для крепления колесного диска и направляющую, на которой сидит ступичный подшипник.

Но на колесную ступицу наложены еще некоторые функции:

  • Она соединяет колесо с валом посредством подшипников, давая колесу возможность вращаться;
  • Ступица запрессовывается в поворотный кулак, тем самым обеспечивая поворот колеса относительно вертикальной оси;
  • На ней крепится тормозной диск, а на поворотном кулаке – тормозной механизм.

Так как практическое значение имеет узел с поворотным кулаком в сборе, поэтому именно их и называют ступицей.

На самом деле в состав данного узла входят следующие элементы:

  • Поворотный кулак;
  • Ступица;
  • Тормозной диск;
  • Ступичный подшипник.

Неисправности ступицы Шевроле Нива

Большинство ремонтных работ со ступицей связаны с заменой ступичного подшипника. Реже сама ступица выходит из строя, так как материал, из которого она изготовлена, является достаточно прочным. Причиной замены ступичного подшипника является банальный износ. Необходимо понимать, что на него приходится огромная нагрузка, ведь сверху оказывает давление распределенная нагрузка от самого автомобиля. При проезде неровностей эта нагрузка возрастает. Если еще учесть подвижность частей подшипника, то станет понятной причина выработки, которая появляется на внутренней и внешней обойме. Вышедший из строй ступичный подшипник начинает издавать посторонний шум, который с течением времени усиливается.

Так как состояние ступицы напрямую влияет на безопасность движения, то при первом подозрении, необходимо подшипник заменить.

Существует два простых способа диагностировать неисправность подшипника ступицы. Первый заключается в том, что необходимо на пустой трассе проехать по кривой большого радиуса сначала в одну сторону, а затем в другую. Простыми словами, в движении необходимо сначала чуть повернуть руль вправо, а затем влево. Обычно в одном случае шум подшипника будет нарастать, а затем стихать. Если шум нарастает при повороте руля вправо, то причина в левом подшипнике и наоборот.

Читайте также:  Лифт Нивы Шевроле

Окончательно убедиться в неисправности подшипника можно, вывесив колесо. При вращении оно будет издавать посторонний шум. При возникновении колебаний относительно горизонтальной оси может возникать люфт. Чтобы этот люфт обнаружить, необходимо приложить усилие к верхней и нижней точкам колеса.

Замена ступицы

Для любого вида ремонтных работ, связанных со ступицей, ее необходимо демонтировать. Эти работы могут содержать в себе замену подшипников, самой ступицы или тормозного диска. Для всех перечисленных видов есть общий алгоритм демонтажа ступицы.

  • Откручиваются колесные гайки. Колесо вывешивается.
  • Откручивается гайка ступицы ключом на 30.
  • Демонтируется суппорт. Для этого ключом на 17 отворачиваются два болта с задней стороны поворотного кулака.
  • Откручивается гайка рулевого наконечника.
  • С помощью съемника наконечник демонтируется вместе с тягой.
  • С помощью ключа на 22 откручивается гайка верхней шаровой опоры, затем нижней. Можно окрутить саму шаровую опору, не извлекая ее из поворотного кулака.
  • Демонтируется поворотный кулак в сборе. Привод легко выйдет из ступицы, так как ступичная гайка откручена.
  • Для того, чтобы выпрессовывать ступицу из внутренней обоймы подшипника потребуется подходящая оправа. Сам подшипник остается в поворотном кулаке. Его также выбивают оправой.

Возможные усовершенствования

Ступица Шевроле Нива в период эксплуатации не требует никаких обслуживающих работ. При этом автовладелец обязан постоянно контролировать состояние ступичных подшипников. При их замене возможны усовершенствования. Прежде всего, это установка нерегулируемых, усиленных подшипников. Вместо двух однорядных устанавливается один двухрядный подшипник, при этом посадочная часть поворотного кулака растачивается. Растачивается также и посадочная часть ступицы. Сегодня уже можно купить нерегулируемую ступицу вместе с поворотным кулаком.


Необходимо только обратить внимание на количество шлицов для привода. Такие подшипники являются более надежными. Кроме этого, нет необходимости их постоянной регулировки.

В избранное
Обсуждения
  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.