1873
0
Электроника

Что делать, если не работает прикуриватель в Ниве Шевроле и как определить неисправность

Прикуриватели для современных автомобилей давно перестали выполнять только одну функцию, присутствовавшую изначально. Функциональность гнезда расширилась, как увеличилось и количество оборудования, работающего через него. Это касается и магнитолы, к примеру. Но что делать, когда перестает работать сам прикуриватель? В этом случае важно определить причину поломки, чтобы приступить к устранению проблемы. Если на Ниве Шевроле не работает прикуриватель, статья обязательно поможет разобраться с проблемами.

Как работает и как устроен прикуриватель

Основная часть устройства – металлическая деталь, находящаяся внутри пластмассового корпуса. Общая конструкция вставляется в специальное отверстие – неотъемлемую часть машины. В качестве нагревательных элементов используют материалы, отличающиеся высоким удельным сопротивлением. Как правило, предпочтение отдают нихрому.

Следующим образом всю конструкцию соединяют с другими деталями:

  1. С гнездом соединяют массу.
  2. Плюсовой контакт идет к нагревателю. Разобрать после этого конструкцию тоже можно, при необходимости.

Нагрев спирали из нихрома предполагает сохранение предельно высоких температур на протяжении некоторого времени – при этом деталь раскаляется приобретает красный цвет. Система дополнительно снабжается термореле – оно отключает подачу питания, если температурный порог превышается.

Специальный патрон с лампочкой для подсветки монтируют в этой же части автомобиля, если первоначального освещения оказывается недостаточно. В гнезде есть предохранитель на 10 А. Этот элемент легко найти в предохранительном блоке. Конструкция простая и понятная, но иногда и она перестает функционировать. У такой ситуации может быть несколько причин, каждая из которых заслуживает отдельного рассмотрения. Далее будет рассказано, как снять прикуриватель на Шеве Нива.

Признаки неисправностей прикуривателя

Можно попробовать заменить головку, если она не нагревается, но владельцу непременно требуется сохранение основной функции.

Читайте также:  Как заменить лампы ближнего света в Ниве Шевроле своими руками

Вот наиболее распространенные ситуации, с которыми сталкиваются все владельцы:

  • «усики» гнезда расшатались, либо износились;
  • в гнездо попадает посторонний предмет, из-за которого нормальное подключение становится невозможным;
  • перегорает гнездо;
  • выходит из строя предохранитель – проблема встречается у машин разных годов выпуска – 2008, 2012, 2013.

Именно предохранитель относят к деталям с максимальной уязвимостью. Обычно это связано с перегрузкой, возникшей при подключении приборов с повышенной мощностью. Прикуриватели могут работать только с устройствами, у которых этот показатель не такой высокий. В других случаях лучше использовать прямое подключение к аккумулятору.

Этот способ часто кажется неудобным, но он доставляет меньше всего хлопот. Главное – чтобы все провода подключались правильно, а полярность сохранялась. Можно устанавливать дополнительные прикуриватели, питающиеся от своих собственных аккумуляторов. Такие механизмы отличаются увеличенной пропускной способностью, год выпуска почти не имеет значения.

Причины поломок

Есть несколько причин, по которым прикуриватель перестает работать полностью, либо частично. Среди них:

  1. Сломанный элемент накаливания. Со временем способны перегорать даже нихромовые спирали, расположенные внутри металлических головок. Лучше купить новую деталь, чтобы провести полную замену гнезда.
  2. Плохой контакт. Многие разъемы начинают плохо прилегать друг к другу по мере эксплуатации. Часто происходит элементарное окисление конструкции. По этой причине прикуриватель перестает нагреваться. Разборка устройства не потребуется, для устранения проблемы достаточно почистить провода.
  3. Коротит проводка. Описание поломки с подробностями приведено ниже. По ней может гулять короткое замыкание – при таких обстоятельствах появляются слишком высокие температуры, либо нагрев достаточно частый. Надо знать схему расположения проводов, а потом воспользоваться мультитестером. Прикуриватель не будет работать и в том случае, когда появился обрыв – в этом случае включается предохранитель.
  4. Сгоревший предохранитель.

Максимальная сила тока для таких участков конструкции – в пределах 10-15 Ампер. Допустимые величины превышаются, если подключить одно мощное устройство или сразу несколько. Из-за этого предохранители и сгорают.

Читайте также:  Что делать, если горит чек Нива Шевроле

Как снять и заменить прикуриватель

К процедуре ремонта можно приступать сразу, когда у владельца автомобиля будут все необходимые инструменты.

Алгоритм разборки конструкции:

  1. Открыть капота и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Облицовочные панели тоже необходимо демонтировать. Иначе до разъема, где подключается гнездо, не добраться. Сначала выкручивают саморезы, потом из своего места удаляют колодку.
  3. Металлический тубус прикуривателя снимают, поддев отверткой.
  4. Кольцо подсветки тоже снимают, когда элемент вынут.
  5. После этого деталь чистят либо заменяют на новую.
  6. Сборку производят в порядке, обратном по сравнению с демонтажем. Потом проверяют сигнал и другие показатели.

Если прикуриватель не работает, но предохранитель остался цел

Сначала проверяют целостность защитного элемента, который расположен в монтажном блоке. Лучше всего опираться на инструкцию по эксплуатации, чтобы точно определить, как работать с той или иной деталью.

Если предохранитель сохранил целостность, но работа прикуривателя все равно невозможна, есть несколько путей исправить ситуацию:

  1. Проверить целостность контактов, почистить и обезжирить их.
  2. Подключить лампочку к гнезду для проверки работоспособности.
  3. Выполнить прозвон проводки. Это позволит исключить вероятность коротких замыканий, обрыва в цепи. И убедиться что компонент целый.

Кнопка автоприкуривателя и ремонт

Сломанная клавиша часто приводит к тому, что прибор раньше времени выходит из строя. Для ремонта надо просто снять неисправную часть, проверить и очистить контакты, либо заменить конструкцию на новую.

Советы по ремонту головки прикуривателя

Иногда достаточно небольшого ремонта, а не полной замены. Демонтаж осуществляется по порядку, который уже описан ранее. Внутри прикуривателя всегда можно найти пластинку из слюды. Этот материал относят к полупроводниковым, из строя он выходит достаточно часто. Сначала деталь извлекают, потом деталь собирают, проверяют работоспособность.

Какие еще проблемы связаны с устройством

Некоторые прикуриватели выходят из строя по определенной причине, связанной только с конкретной маркой авто. Например, владельцы американских транспортных средств отмечают, что при использовании приборов высокой мощности в салоне появляется большое количество дыма. Это такая же серьезная проблема, что и задымление двигателя в целом во время движения.

Читайте также:  Признаки неисправности датчика холостого хода в Шевроле Нива

Даже незначительные поломки приводят к тому, что электроника автомобилей полностью выходит из строя. Это связано с тем, что сгоревшие провода часто находятся в жгуте с другими элементами системы.

Предохранитель считается особенно уязвимым местом, когда речь идет об отечественных машинах – ВАЗ, к примеру.

Для проверки на исправность выполняют следующие действия:

  1. Включают вентилятор печки. Если после этого ничего не происходит – велика вероятность, что проблема именно в предохранителе.
  2. Если вентилятор работает, возможная причина – проводка и ее пробой. Но лучше еще раз проверить именно часть с предохранителем.

Головка подлежит полной замене, если ток идет, но спираль не начинает нагреваться. Главное – устанавливать новые детали только в соответствии со старыми. Отдельно проверяют соответствие между компонентами и маркой текущего авто. Новый прикуриватель устанавливают, когда ясно, что замена конкретных деталей не дает никакого результата.

Сторонние предметы внутри конструкции вытаскивают с помощью пинцета, главное – делать это максимально аккуратно. Если речь о распайке или выгорании проводки, то исправить проблему в домашних условиях смогут немногие. Не рекомендуется ставить и предохранители с более высокой мощностью, это тоже приводит к проблемам.

Заключение

Вероятность поломки прикуривателя снижается, если его используют только по назначению. Но даже если детали применяются редко и по правилам, со временем естественный износ неизбежен. «Усики» в этой части автомобиля легко подогнуть в нужную сторону с помощью подходящего инструмента. Не обойтись без помощи специалиста, если источник проблемы – вся проводка целиком. Главный запрет – подключение к этому устройству слишком мощных приборов. По этой причине и возникает большая часть проблем.

В избранное
Обсуждения
  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.