Как снять зеркало заднего вида на Шевроле Нива, не прибегая к помощи специалистов? Этот вопрос интересует многих автомобилистов, особенно начинающих. В статье мы рассмотрим базовые варианты крепления зеркала, а способы его снятия, разборки, ремонта и установки камеры заднего обзора.
Вы узнаете конструкционные особенности устройства, приведены пошаговые руководства к действию.
Содержание:
Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле
Наиболее частая причина, по которой зеркало может выйти из строя – износ силуминового кронштейна. Еще одна распространенная причина – низкое качество механизма складывания. Зачастую он пасует перед мало-мальски серьезным препятствием, например, веткой. Кроме того, со временем составляющие механизма ржавеют. В этом случае необходим демонтаж всей конструкции.
Конструкция
Устройство состоит из следующих комплектующих:
- корпус – изготовлен из пластика;
- зеркальный элемент с функцией подогрева;
- регулировочный сервопривод в комплекте с муфтой, выполненной из мягкой резины;
- силуминовый держатель – одно из самых слабых мест изделия.
Как снять зеркало заднего вида на Нива Шевроле своими руками
Для замены зеркала бокового вида на Шевроле Нива потребуется не более часа. Из инструментов – круглогубцы и обычная отвертка. Проблему с демонтажем могут вызвать привод подогрева регулировки, а так же, контактные колодки. Чтобы справиться с задачей, придется отсоединять дверную обшивку.
Дальнейший алгоритм действий:
- Открутить все крепежные винты, фиксирующие дверную карту.
- Снять скрытый винт, расположенный внизу под ручкой. Чтобы подобраться к нему, ручку следует немного потянуть по направлению к себе.
- После демонтажа обшивочного материала приступают к разборке внутренней части двери. Стандартной отверткой аккуратно поддевают накладку (она имеет форму треугольника и крепится только на пластиковых заглушках).
- Следующий шаг – разобрать систему управления и питания устройства. Вблизи петель есть отверстие – через него снимают клеммы.
- Ниже накладки находятся еще несколько винтов – они фиксируют кронштейн зеркала. Снимают все крепежные элементы и приступают к демонтажу самого зеркала. Между ним и дверью есть специальная пластиковая прокладка – ее извлекают вместе с корпусом зеркала. При монтаже нового прокладку так же следует поменять – она идет в комплекте с новым изделием.
Обратите внимание! Если вышел из строя держатель или электропривод, заменить их можно стационарно, без снятия самого зеркала. Если поврежден зеркальный элемент, его меняют отдельно от всего механизма – достаточно просто снять все винты через отверстие в корпусе.
Все манипуляции выполняют крайне осторожно – зеркальное полотно хрупкое, может треснуть даже при небольшом механическом воздействии.
Особенности снятия и разборки
Исходя из года выпуска версии, зеркала заднего вида фиксируются двумя способами:
- на дорестайлинговых ТС – устройство монтируется на крыше винтами-саморезами;
- в модернизированных версиях – устанавливается на салазках, а кронштейн крепится на клей к лобовому стеклу.
Основные причины, при которых может потребоваться снятие зеркала:
- детали скрепят;
- корпус дребезжит при езде по неровной дороге;
- салонная вибрация.
Снимаем зеркало на дорестайлинговой версии
Чтобы демонтировать зеркало салона в дорестайлинговой модели автомобиля, нужен специальный комплект отверток – крестовые и с прямым шлицем.
Пошаговая инструкция снятия:
- Берут отвертку с прямым шлицем и осторожно поддевают пластиковую накладку. Аккуратно опускают ее вниз, стараясь не повредить пластиковые фиксирующие фрагменты. Если все сделано правильно, при легком потягивании вниз декоративная накладка окажется в руках.
- Подход к саморезным винтам открыт. Следующий шаг – разборка узла фиксации, снятие зеркала с пружинного крепления – кронштейн при этом оставляют привинченным к крышке,
- Если требуется снять полностью все зеркало – откручивают винты крестовой отверткой.
Справка! Чтобы поставить деталь назад, все действия выполняются в обратной последовательности.
Снимаем зеркало на рестайлинговой версии
В этой версии Нивы демонтировать поврежденное зеркало сложнее. Основная проблема в том, что в усовершенствованных моделях Шевроле базовая часть кронштейна фиксируется на лобовое стекло с помощью прочного клея. Но при необходимости его так же можно снять.
Потребуется длинная шлицевая отвертка, с шириной шлица – от 8 мм. В современных машинах зеркало фиксируется на кронштейн по принципу салазок. Только полозья располагаются относительно друг друга не параллельно, а с расширением в нижней части. Такой прием позволяет зеркалу прочно держаться и не сползать при езде.
Снимают его следующим образом:
- Правой рукой фиксируют держатель и прижимают его к лобовому стеклу.
- Большим пальцем левой руки мягко давят у основания кронштейна, так, чтобы зеркало слегка сместилось вверх. Для лучшего результата осторожно раскачивают фиксатор из стороны в сторону.
- При смещении зеркала вверх даже не намного, образуется зазор между держателем и кронштейном.
- В зазор вставляют отвертку и максимально сдвигают держатель.
- Держатель раскачивают – зеркало при этом демонтируется, а кронштейн остается надежно закрепленным на стекле.
Замена
Для замены изделия на новое проделывают следующие действия:
- выкручивают винты крепления дверной карты;
- снимают обшивку и пластиковую накладку;
- разъединяют колодки питания;
- выкручивают два нижних винта – они обеспечивают фиксацию кронштейна;
- снимают зеркало вместе с прокладкой.
Если требуется разобрать конструкцию, тонкой отверткой отщелкивают 12 креплений, соединяющих зеркальный фрагмент и сервопривод.
Это интересно:
Камеры
Основное предназначение изделия – улучшить обзор и облегчить парковку. В режиме реального времени камера транслирует картинку на специальный монитор. В поле зрения водителя попадает все, что происходит сзади. Еще один вариант – в качестве экрана выступает зеркало с вмонтированным в него, видеоустройством. Для более высокого качества передачи в ночное время камера имеет инфракрасное освещение.
Преимущества камер:
- полный обзор задней части автомобиля;
- реальное расположение на экране всех окружающих предметов;
- угол обзора – порядка 130 градусов;
- возможность применения в любое время суток;
- простота монтажа и использования.
Обратите внимание! Альтернативное решение камерам – парктроник. При плохих погодных условиях устройство обеспечит более качественную картинку, так как его функционал не привязан к погодным факторам.
Установка
Установить оборудование не сложно. Помощь специалиста при этом не требуется – все можно выполнить самостоятельно. Главное – правильно выбрать место, где будет крепиться устройство. Камеру можно расположить рядом с номерными знаками или на бампере. Первый вариант предпочтительнее, поскольку высокий уровень размещения прибора обеспечит дополнительный обзор. Кроме того, внешний дизайн машины не пострадает.
Следующий шаг – аккуратно проложить провода. Делать это следует под внутренней обшивкой салона. Электрику подключают к камере и базовому устройству, которое будет принимать картинку. Если есть светодиодная поддержка, ее подключают к осветительным проводам фонарей заднего хода или номерных знаков. Таким способом камера будет включаться самостоятельно, как только водитель придаст автомобилю заднюю скорость.
Заключение
Необходимость в замене зеркала заднего вида возникает нечасто. Тем не менее, полезный опыт по снятию прибора поможет сэкономить на услугах сервиса.
Основное правило: все процедуры требуют аккуратности. На весь процесс замены и установки нового устройства потребуется минимум инструментов и времени. Главное, желание и немного терпения.
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.